Служба примирения
Одним из проектов, в котором принимает участие социально-психологический центр нашей школы является «Школьная служба примирения».
Данная служба создана с целью повышения толерантности, снижения конфликтности и правонарушений в школе.
Для осуществления работы службы создан отряд волонтеров из обучающихся школы. Дети занимаются сбором информации о конфликтных ситуациях в школе, оформляют заявки на проведение программы примирения. Далее члены Клуба примиренческих программ осуществляют встречу конфликтующих сторон и пытаются найти пути выхода из конфликтной ситуаций. Особенность данной службы в том, что выходы из конфликтных ситуаций ищут сами дети.
Школьная служба примирения
Наша гимназия в 2008-2009 учебном году приступила к реализации проекта «Детская служба примирения».
Детская служба примирения, в дальнейшем именуемая Служба, создана в рамках проекта «Школа - территория примирения».
Служба примирения действует на основании Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, федерального законодательства, общепринятых принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Устава (Основного закона) Волгоградской области, иных российских и международных документов, защищающих права и интересы ребенка, Устава Гимназии №17 и настоящего Положения.
Служба примирения является социальной службой, действующей в гимназии на основе добровольных усилий педагогов и учащихся.
Служба на добровольной основе объединяет детей-волонтеров, учащихся 7-11-х классов с целью:
-
привлечения к активному участию в примиренческой деятельности,
-
поддержания права детской инициативы, активной жизненной позиции,
-
создания условий для выработки в партнерском взаимодействии навыков ведения конструктивного диалога,
-
профилактики правонарушений и социальной реабилитации несовершеннолетних участников конфликтных ситуаций.
Служба осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с участниками образовательного процесса:
-
администрация гимназии поддерживает деятельность Службы, содействует созданию налаженного механизма обращения в Службу по разрешению конфликтных ситуаций, расширению правового пространства гимназии (составление примирительных договоров по разрешенным конфликтным ситуациям);
-
педагогический коллектив во взаимодействии со Службой поддерживает инициативу детей в примиренческой деятельности, способствует формированию навыков партнерского общения и конструктивного диалога, является примером толерантных отношений;
-
органы ученического самоуправления во взаимодействии со Службой разрабатывают программу восстановительного правосудия через систему внеклассных мероприятий гражданско-правового направления.