Социально-психологический центр
Социально-психологический центр (далее Центр) предназначен для оказания помощи детям и подросткам, имеющим трудности в обучении и личностном развитии.
Работа Центра базируется на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом Гимназии.
Центр поддерживает и осуществляет контакты с соответствующими учреждениями района и города, а также с педагогическим коллективом гимназии, администрацией и родителями (законными представителями) учащихся.
Центр создается с целью обеспечения специфических функций по школьной социальной адаптации, частичной психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, испытывающих затруднения в учении, отстающих в физическом и психическом развитии.
Основные задачи Центра:
- раннее выявление детей и подростков с явлениями дезадаптации (школьной и социальной);
- комплексная психолого-педагогическая диагностика психического здоровья детей и подростков, испытывающих трудности адаптации в образовательной организации;
- методическая работа с педагогическими кадрами образовательной организации по основным направлениям деятельности Центра;
- консультирование родителей, лиц, их заменяющих, педагогов по вопросам воспитания несовершеннолетних.
Основные направления деятельности Центра:
- диагностика уровня психологического развития детей и подростков, включая личностное развитие, и отклонений в развитии;
- психокоррекционная работа с несовершеннолетними, способствующая компенсации неадекватных форм поведения;
- консультации по выбору учебных классов, необходимости о формах индивидуального обучения и воспитания, по отношениям родителей и детей в семье, по проблемам личной жизни несовершеннолетних;
- методическое обеспечение профилактической работы образовательной организации по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности ребенка;
- оказание помощи в разборе и анализе конфликтных ситуаций в педагогической и семейной сфере;
- создание системы повышения социально – психологической компетентности педагогических кадров, разработка и внедрение программ обучения социальным и психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса;
- работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с педагогом – психологом и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.
Центр оказывает помощь учащимся гимназии:
- самостоятельно обратившимся за помощью;
- направленным в Центр по инициативе классного руководителя, учителя, воспитателя;
- по обращению родителей или лиц, их заменяющих.
На каждого ребенка оформляется документация, в которой отражаются результаты диагностического обследования, фиксируются коррекционные мероприятия по форме, установленной Центром. Центр может выйти на психолого – медико - педагогическую комиссию с предложением о необходимости обучения того или иного ребенка в коррекционно-развивающих или компенсирующих классах.
Сотрудники Центра несут персональную ответственность:
- за точность психологического исследования;
- адекватность диагностических и коррекционных методов;
- ход и результаты работы с учениками;
- обоснованность выдаваемых рекомендаций.
Сотрудники Центра обязаны:
- руководствоваться Уставом Гимназии, программой Центра;
- участвовать в работе методических семинаров самого Центра, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференций и семинаров;
- постоянно повышать свой профессиональный уровень;
- отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией гимназии;
- рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
- работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) учеников;
- хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ним не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
- информировать участников педагогического совета, психолого – педагогических консилиумов, администрацию гимназии о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.
Сотрудники Центра имеют право:
- принимать участие в педагогических советах, психолого – педагогических консилиумах, Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, заседаниях учебно – воспитательных центров;
- посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учеников;
- знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
- проводить в гимназии групповые и индивидуальные, социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
- выступать с обобщением опыта своей работы;
- вести работу по пропаганде психолого – педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов;
- обращаться в случае необходимости через администрацию гимназии с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанными с оказанием помощи детям;
- обращаться в научные психологические центры по вопросам научно – методического обеспечения Центра;
- участвовать в научно – исследовательских работах, в курировании социально – психологической практики студентов ССУЗов, ВУЗов;
- определять и выбирать направление и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.